МКОУ "Лицей№1" г.п.Нарткала - Родителям
(886635)-4-17-21, (886635)-4-18-30;   ул. Кабардинская, 115    nlicey1@bk.ru        ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ   ОБРАЩЕНИЕ К ДИРЕКТОРУ   КАРТА САЙТА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лицей№1" г.п. Нарткала
Урванского муниципального района  Кабардино-Балкарской Республики

Уважаемые посетители сайта!

В связи с тем, что хостинг на котором расположен данный сайт не поддерживает  сертификацию безопасности HTTPS, данный сайт больше не обновляется. 
Перейти на новый адрес сайта можно здесь 


Информация для родителей

 
"Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро."
В.А. Сухомлинский

Уважаемые родители!

В конце августа, накануне начала нового учебного года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведёт ставшее уже традиционным "Общероссийское родительское собрание".

Как и в предыдущие годы, оно пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов. Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос министру через представленную на сайте министерства форму.

Перейти на сайт Минобрнауки РФ и задать вопрос министру можно здесь.

 

  •  Конвенция о правах ребенка (129.536Kb)

    Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

     Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (200.704Kb)

    Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

    Закон "Об образовании в Российской Федерации"

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
    Статья 44 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

          3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

     

    Конституция Российской Федерации

    Статья 38
    Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
    Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
    Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    Статья 43
    Каждый имеет право на образование.
    Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
    Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
    Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    Семейный Кодекс Российской Федерации

    Статья 63.
    Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

    Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.
    Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
    Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
    Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

    Статья 65.
    Осуществление родительских прав.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке.

    Статья 69.
    Лишение родительских прав.

    Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:
    - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
    - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
    - злоупотребляют своими родительскими правами;
    - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,
    - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    - совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

    Уголовный Кодекс Российской Федерации

    Статья 156.
    Неисполнение обязанностей по воспианию несовершеннолетнего.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним,
    - наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

     

  • Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

    Ознакомиться с нормативными документами и правилами приема в ОУ можно на странице сайта "Прием в лицей"

  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ

     Уважаемые родители!

    Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!

    Наступили летние каникулы – пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. У наших детей появилось больше свободного времени. Но, к сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием ребенка. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один – серьезная угроза для жизни наших детей, и что самое страшное – смерть.

    Прежде всего, мы как родители должны понять наиболее значимые для нашего ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные, и количество опасностей по мере взросления увеличивается.

    Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту и в общественных местах. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми. Выделите несколько минут на открытый разговор с ребенком. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Также не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности.

    БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

    Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?

    Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей.

    Основные правила безопасности для родителей

    1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
    2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
    3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
    4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
    5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
    6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
    7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
    8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
    9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
    10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
    11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
    12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
    13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
    14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

    О безопасности в ОУ можно узнать подробнее пройдя по ссылке

  • Если с Вашим ребенком что-то не так…

    Если Вы заметили у своего ребенка следующие типичные симптомы депрессии:

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.
  • Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
  • Посетить страницу школьного психолога можно пройдя по ссылке

  • Информация о телефонах "горячей линии", адресах электронных приёмных (в том числе правоохранительных и контрольно - надзорных органов), других ресурсах, имеющихся в муниципальном районе, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников ОУ нарушают права и законные интересы (нарушения правил приема в ОУ, факты незаконных сборов денежных средств с родителей)


       ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОУ

БЫСТРЫЙ ДОСТУП К РАЗДЕЛАМ САЙТА

Школьные
новости
Лицензия
Акредитация

Гостевая
Пишите!
Выпускникам
Статистика
ЕГЭ и ГИА
Социальный
педагог
Школьная
библиотека
Медицинский
кабинет
Публичный
доклад (pdf)
Проезд
Адрес
Расписание
уроков (pdf)
Питание
школьников
Обратная
связь
Файловый
архив

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
minobrazovaniaminobrazovaniaminobrkbrdepartamupolnomochdvizh obsh schoolpovyshenkvalegefipifskn