Эта творческая работа третий год является обязательной процедурой допуска к государственной итоговой аттестации. В лицее было задействовано четыре аудиторий – всего в этом году сочинение писали 60 одиннадцатиклассников. За 15 минут до начала были объявлены пять тем, из которых выпускникам нужно было выбрать одну. Темы в этом году интересные, дающие возможность рассуждать и размышлять: «Когда нужно сдерживать душевные порывы?», «Почему человеку важно не запятнать свою честь?», «Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием?», «Нужно ли анализировать свои амбиции?» и «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Ребятам предстояло в рамках заявленной темы сформулировать свою позицию и аргументировать ее на основе литературных произведений, отечественных или зарубежных – на выбор учащихся. Причем важны не столько количество произведений, привлеченных для сочинения, сколько глубина раскрытия темы, самостоятельность работы и ее объем – не менее 350 слов, это примерно четыре страницы. На работу отводилось 235 минут – почти четыре часа. Как и в прошлые годы, результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет» по критериям, разработанным Рособрнадзором. Проверять сочинения будут сами учителя, но – из других классов. У тех, кто получит «незачет», будет возможность «переписать» сочинение в установленные сроки – 1 февраля или 3 мая. В этот же день в лицее начали проверять сочинения. На проверку дается семь дней. Затем сканы работ будут размещены на специальном сервере. Что касается процедуры проведения итогового сочинения, все прошло без сбоев, в установленном порядке.
|