16:22 «Родительский авторитет в семейном воспитании», родительский лекторий в лицее. | |
Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей предопределяют жизненный путь ребёнка. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения ребёнка, который не зависел бы от семейных условий. Большую роль в воспитании детей играет родительский авторитет. Значимой роли родительского авторитета в семейном воспитании был посвящен родительский всеобуч, состоявшийся 22 марта в актовом зале МКОУ «Лицей №1» г.п. Нарткала, участниками которого стали представители родительского комитета 1-11 классов, классные руководители, администрация школы, инспектора ОДН, специалисты по воспитательной работе и социально-психологической службы. Председатель родительского комитета школы Докшукин Мухамед Владимирович, озвучивая главные вопросы, рассматриваемые на повестке дня, отметил важность взаимодействия семьи и школы в нарвственном воспитании детей на современном этапе, придав огромное значение тесному сотрудничеству и поддержке, оказываемой со стороны учителей, психологов и социальных педагогов. В выступлении школьного психолога Корниловой Елены Викторовны, которое сопровождалось демонстрацией презентации, составленной по результатам проведенных социально-психологических исследований среди детей и родителей, особое внимание акцентировалось на важности влияния родительского авторитета как одного из сильнейших факторов, составляющих успешность воспитания детей в семье. Ведь именно в семье, построенной на законах любви, взимопонимания и заботы, закладываются основные личностные качества, формируются жизненные ценности и идеалы, создаются условия для развития интересов и способностей ребенка. И от того, как относятся родители к своим родительским обязанностям, во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, а значит и его будущее. В дополнение выступлению психолога, анализ системы детско-родительских отношений провела социальный педадгог лицея Алиева Эллада Владиславовна, отметив значимость семейных традиций, основанных на совместном взаимодействии детей и родителей в трудовой деятельности, в организации правильного режима труда и отдыха, в знании возрастных особенностей каждого ребенка. Особое внимание было уделено вопросу контроля родителей за проведением свободного времени, чаще всего затрачиваемого на просмотр интернет – сайтов и компьютерные игры, которые отрицательно сказываются на здоровье и поведении. Именно на основании анализа проведения свободного времени можно дать оценку о работе семьи по воспитанию и формированию личности ребенка. Подчеркивая важность влияния родительского авторитета и отношение родителей к своим непосредственным обязанностям в воспитании, инспектор по делам несовершеннолетних Крымукова Аида Мухамедовна обратилась к родительской общественности с напоминанием не только о нравственной, но и юридической ответственности которую несет за неисполнение своих родительских обязанностей в отношении несовершенннолетних детей каждый родитель. Подведя итоги лектория, директор лицея Иванова Елена Михайловна, выразила надежду на дальнейшее тесное сотрудничество родителей и педагогов школы. Родительский авторитет не приходит сам по себе, он,- отметила Елена Михайловна, приобретается годами. Поведение родителей в семье и вне её, отношение родителей к детям, близким людям, поступки родителей – это лишь малая часть слагаемых родительского авторитета. Главным условием авторитета родителей является их гражданское лицо – личное поведение, их общественная активность. Родители всегда должны знать потребности и интересы своих детей, быть внимательными к индивидуальным и возрастным особенностям ребёнка и в этом поможет безусловный авторитет педагогов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |